Корпоративный кодекс этики и поведения
г. Актобе, 2023 год
Общие положения
1.1. Настоящий Корпоративный кодекс этики и поведения (далее Кодекс) Акционерного общества «Областной футбольный клуб «Актобе» (далее Клуб) определяет корпоративные ценности, следование которым демонстрирует приверженность Клуба и его работников базовым этическим принципам, определяющим деловое поведение и формирующим репутацию Клуба, его конкурентоспособность и эффективность.
2.2. Кодекс нацелен на:
1) закрепление ключевых ценностей, принципов, правил и норм деловой этики и поведения, которыми руководствуются работники Клуба в своей деятельности и повседневных ситуациях;
2) развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;
3) единообразное понимание и исполнение норм деловой этики, принятых в Клубе всеми работниками вне зависимости от занимаемой должности;
4) повышение и сохранение доверия к Клубу со стороны общественности и укрепление репутации.
2. Ценности и принципы корпоративной этики
2.1. Корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность Клуба, являются порядочность, надежность и профессионализм его работников, эффективность их труда, уважение друг к другу.
2.2. Клуб руководствуется следующими принципами корпоративной этики:
1) законность;
2) ответственность;
3) конфиденциальность;
4) компетентность и профессионализм;
5) открытость;
6) уважение;
7) патриотизм.
При осуществлении своей деятельности Клуб соблюдает нормы законодательства Республики Казахстан, выполняет решения Совета директоров Клуба, иных внутренних правовых документов, относящихся к деятельности Клуба.
Клуб несет ответственность по принятым обязательствам, установленным требованиям законодательства Республики Казахстан, договорным отношениям.
Клуб обеспечивает сохранность служебной информации и персональных данных, принимает меры по их защите в соответствии с законодательством и внутренними правовыми документами Клуба.
Клуб осуществляет свою деятельность на основе честности, справедливости , порядочности, соблюдая этические принципы и обычаи делового оборота. Клуб, взаимодействуя с заинтересованными сторонами стремится к укреплению деловой репутации.
Раскрытие информации призвано обеспечить создание благоприятного имиджа и положительной деловой репутации Клуба.
Клуб открыт к встречам, обсуждениям и диалогу, стремится к построению долгосрочного сотрудничества с заинтересованными лицами, основанного на учете взаимных интересов, соблюдения прав и баланса между интересами Клуба и заинтересованных лиц.
2.3. Работники Клуба должны соответствовать всем необходимым квалификационным требованиям, обязаны повышать уровень своей компетенции, обладать способностями принимать взвешенные и ответственные решения, а также быть нацелены на рост и развитие своих профессиональных и личностных качеств.
Клуб стремится к повышению профессионализма своих работников, обеспечивая необходимые условия труда, предоставляя возможности для персонального и профессионального роста.
Клуб поддерживает принципы меритократии, справедливости и объективности и высоко оценивает вклад работников в деятельность Клуба.
Работники Клуба имеют право на справедливое отношение к себе без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
В Клубе существует четко выстроенные рабочие отношения. Каждый работник отвечает за свой участок работы, и от того, как он его выполнит, зависит общий результат. Все работники находятся в тесной взаимозависимости, поэтому недостатки навыков одного человека, могут компенсироваться общими командными умениями и усилиями. Работники клуба строят свою работу на принципах сотрудничества, взаимовыручки, взаимозаменяемости и поддержки для достижения более высоких результатов.
3. Корпоративная этика
3.1. Одним из приоритетов Клуба является строгое соблюдение законодательства Республики Казахстан, Устава и внутренних правовых документов Клуба.
Работник, совершивший правонарушение, подлежит привлечению в установленном порядке к ответственности.
3.2. Клуб придерживается принципа открытости информации о своей работе.
3.3. Руководство Клуба в установленном порядке представляет сведения, касающиеся его деятельности средствам массовой информации.
Работники Клуба, предоставляющие сведения средствам массовой информации, несут персональную ответственность за их достоверность и отсутствие в них сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также сведений конфиденциального характера.
Каждый работник должен понимать и всегда помнить, что любое высказывание им как работником Клуба мнение или распространенная информация непосредственно соотносится с самим Клубом, его имиджем и влияет на его репутацию.
4. Общие правила поведения работников Клуба
4.1.Работники Клуба должны:
1) обеспечивать сохранность собственности Клуба, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенное имущество, включая автотранспортные средства;
2) своими действиями не давать повода для критики со стороны общественности, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
3) в обращении с коллегами проявлять вежливость и уважение, соблюдать общепринятые этические нормы;
4) уважать честь и достоинство коллег независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои должностные обязанности, рационально использовать рабочее время;
6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.
4.2. Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными работниками необходимо для ежедневной эффективной работы Клуба и для его будущего развития.
Руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
2) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;
3) не принуждать подчиненных работников к совершению противоправных поступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
4) обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки, в том числе по вопросам, исполнение которых отнесено к функциональным обязанностям подчиненных работников;
5) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества, не допускать и пресекать факты нарушения норм корпоративной этики работниками, не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию, не допускать некорректного поведения, помогать коллегам, делиться с ними знанием и опытом;
6)не допускать притеснения, применения угроз либо нанесения оскорбления своими действиями или словами по отношению к другим работникам;
7) не допускать употребления алкогольных напитков и табачных изделий на рабочем месте и на территории Клуба;
8) не критиковать сотрудников в присутствии других сотрудников, не ущемлять честь и достоинство подчиненных сотрудников;
9) соблюдение иных требований, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Работники Клуба, занимающие нижестоящие должности, должны:
1) при выполнении поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
2) незамедлительно доводить до сведения руководства о ставших им известных случаях нарушений норм корпоративной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих работников Клуба;
3) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководства Клуба;
4) не допускать в отношении руководства Клуба проявления личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.
4.4. Работники должны соблюдать корпоративную этику, правила официального поведения.
4.5. работники не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
4.6. Работники, занимающие руководящие должности Клуба, не могут принуждать подчиненных работников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
5. Корпоративная культура
5.1. Корпоративная культура Клуба – спланированный и организованный процесс, который формируется и мотивируется. Укрепление корпоративной культуры проводится через мероприятия и установление корпоративных ценностей, направленные на воспитание у работников Клуба чувства общности, принадлежности к Клубу, лояльности и надежности в работе.
Формирование корпоративной культуры и её соблюдение работниками Клуба, строится на принципах:
1)проведения исследований мнений работников;
2)регулярных встреч работников с руководством;
3) формирования и пропаганды корпоративных ценностей и социальных норм, регламентирующих поведение работников Клуба;
4) проведения организационных мероприятий, усиливающих командную работу, благоприятную и творческую атмосферу в коллективе Клуба;
5) нацеленности на создание положительного имиджа как внутри Клуба, так и за его пределами, способствующего положительной социально-психологической атмосфере в трудовом коллективе.
5.2. ключевым показателем эффективности корпоративной культуры является удовлетворенность персонала морально-психологическим климатом в Клубе.
5.3. Работники Клуба должны придерживаться делового стиля в одежде, обуви, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. Работники, по работе которых требуется обязательное ношение спортивной одежды, обязаны носить спортивную одежду в чистом и опрятном виде, только в рабочее время.
5.4. Во время совещаний необходимо выключать мобильные телефоны либо установить их на беззвучный режим.
6. Нормы корпоративной этики
6.1. Руководство и работники Клуба принимают на себя обязанности выполнять профессиональной функции добросовестно и разумно в интересах Клуба, избегая конфликта интересов.
6.2. Клуб гарантирует своевременное и полное рассмотрение обращений физических и юридических лиц.
6.3. Руководство Клуба, для достижения стратегических целей, принимает решения с учетом основополагающих ценностей и принципов корпоративной этики, и несет ответственность за реализацию задач, поставленных перед ним в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Клуба.
6.4. Руководство и работники Клуба должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию в коллективе устойчивой и позитивной обстановки, здоровой морально-психологической атмосферы.
6.5. Руководство, а также руководители структурных подразделений Клуба должны принимать управленческие решения, соответствующие требованиям настоящего Кодекса, должны стремиться личным примером показывать приверженность положениям настоящего Кодекса, уделять время консультациям и наставничеству.
6.6. руководство Клуба должны показывать работникам пример хорошего владения нормами и правилами корпоративной этики, уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес.
7. Публичные выступления
7.1. Публичные выступления по вопросам деятельности Клуба осуществляются Председателем Правления и/или уполномоченными на это должностными лицами.
7.2. Работники клуба должны вести дискуссию в корректной форме не подрывая его авторитета.
7.3. работникам Клуба не следует публично выражать свое мнение по вопросам деятельности, если оно:
1) не соответствует основным направлениям деятельности Клуба;
2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц и работников Клуба.
7.4. не допускается публикации работниками от имени Клуба по вопросам не связанным с его деятельности.
7.5. При предъявлении к работникам Клуба необоснованного публичного обвинения в коррупции, занятии в незаконном получении доходов и имущества, он имеет право со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке.
8. Заключение
8.1. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для всех работников Клуба. Все факты нарушения этических норм в соответствии с настоящим Кодексом должны рассматриваться в соответствии с действующими нормами законодательства Республики Казахстан и внутренними документами Клуба.
8.2. Незнание работниками Клуба положений настоящего Кодекса не освобождает его от обязанности выполнять утвержденные Клубом корпоративные нормы и правила поведения и нести ответственность в случаях их нарушений.